Программа «Перспектива»
(ФГОС)
Один из главных вопросов учебной деятельности образовательной организации – определение Основной Образовательной Программы, согласно которой будет организован весь учебный процесс.
Руководством школы «Перспектива» проведены скрупулёзные исследования реализуемых в школах России и за её пределами общеобразовательных программ. Предметом исследования стали: структура и содержание учебников; руководство и коллективы-разработчики программ; достижения учащихся – результаты ЕГЭ/ОГЭ; принципы, цели и задачи, методы системы.
По всем параметрам принято решение – образовательная система Программа «Перспектива», созвучная с именем нашей школы.
Научный руководитель, автор концепции Программы «Перспектива» — Петерсон Людмила Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Президента РФ в области образования, автор непрерывного курса Математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и основной школы.
Линия учебников непрерывного курса Математики «Учусь учиться» разработана авторским коллективом, в который входят известные педагоги математики ведущих научных школ России – МГУ, МФТИ, МПГУ.
Так, например, Алгебра для 8-9 классов написана вместе с лидером национальной российской сборной по математике – Н. Х. Агахановым.
В учительских кругах говорят: «Система Л.Г. Петерсон – это больше чем математика!».
«Я ни разу не встречала детей, которых невозможно было бы заинтересовать математикой… Для каждого ребёнка есть ключ, но зарыт он, как я уже сказала, в почве взаимоуважения и доверия.» Л.Г. Петерсон
Учебно-методический комплекс (УМК) Программы «Перспектива» приучает детей размышлять, приводить доказательства, делать выводы, а все учебники – развивающего типа.
Важно учитывать, что дети сегодня не такие, как 20 лет назад. Согласно данным Фонда Развития Интернет, около 80% дошкольников уверенно пользуются планшетом, около 90% школьников – интернетом, а 30% из них проводят в сети треть жизни. Однозначно, привычные методы в полную силу уже не работают.
В нашей школе ставка делается на интеллектуальное развитие школьников, формирование культуры и самостоятельности мышления, развитие интуиции и воображения. Генеральная линия направлена на развитие внимания, наблюдательности, памяти и находчивости, умение выстраивать закономерности и делать выводы.
Один из самых старых приемов обучения — многократное и буквальное повторение материала. Однако современные методы обучения ориентированы на понимание материала, творчество, создание проектов по заданной теме. Казалось бы, зубрежка должна была уйти в прошлое. Но каждый метод обучения имеет свои плюсы. Например, зубрёжка — для запоминания формул, законов, аксиом и теорем, правил русского языка, исторических дат, иностранных слов.
На успех Программы «Перспектива» в нашей школе нацелена реализуемая система воспитания по немецкому типу (одна из самых строгих). По данной системе на все аспекты жизни учащегося (обучение, развитие, питание, свободное время и т.д.) должно быть выделено строго определённое количество времени.